112 Наконец, своей важнейшей
задачей черносотенцы считали ограждение русского народа от всевозможных
«инородных влияний». Они выдвигали лозунг «Россия — для русских!». Самым
опасным из «инородных влияний» черносотенцы считали еврейское. Они выступали в
конечном итоге за поголовное выселение евреев из России в «собственное
государство». ПОСЛЕ МАНИФЕСТА 17 ОКТЯБРЯ Первые черносотенные
организации оставались небольшими салонными кружками. Перелом в развитии
движения произошёл в После царского манифеста от 17
октября Конечно, всё это глубоко
задело монархические чувства части населения. Особенно враждебные толки
вызывало присутствие среди революционеров евреев и других «инородцев». Например, в Киеве после
появления царского манифеста революционная толпа захватила здание городской
думы, разорвала в зале заседаний портреты Николая II и его
предков. Какой-то студент вышел на думский балкон с портретом царя. Он сделал
в полотне отверстие, просунул туда голову и кричал толпе: «Теперь я —
государь!». С балкона думы выступали революционные ораторы. Журналист Василий
Шульгин вспоминал: «Случилось это случайно или нарочно — никто никогда не
узнал... Но во время разгара речей о „свержении" царская корона,
укреплённая на думском балконе, вдруг сорвалась или была сорвана и на глазах
у десятитысячной толпы грохнулась о грязную мостовую. Металл жалобно зазвенел о
камни... И толпа ахнула. По ней зловещим шёпотом пробежали слова: „Жиды
сбросили царскую корону..."». В тот же день сразу у многих
людей появилась идея ответить на революционные выступления стихийными «патриотическими
демонстрациями». Как вспоминал В. Шульгин, в редакцию газеты «Киевлянин» 18
октября РУКОВОДСТВО «СОЮЗА
РУССКОГО НАРОДА» Погибший во время
еврейского погрома. Начало XX в. 113 Е. Лансере. «Радость на
земле основных законов ради». Карикатура
на демонстрацию черносотенцев (газета «Адская почта», ДЕЛО
БЕЙЛИСА 20 марта На голове
и груди убитого насчитали около 45 колотых ран, нанесённых ножом и чем-то
тонким вроде гвоздя или шила. Руки погибшего были связаны. «Когда об этом стало
известно в Киеве, — вспоминал В. Шульгин, — то вдруг воскресла, впрочем не
умиравшая, легенда о том, что евреи совершают ритуальные убийства с
источением крови. Кровь эта будто бы им нужна для освящения так называемой
„мацы", являющейся у евреев священным хлебом». |