Принимать
«кулаков» в колхоз запрещалось. По этому поводу крестьяне недоумевали: «Если
кулак всё сам отдаёт в колхоз, почему его не принять?». В декабре «БАБЬИ
БУНТЫ» В
1929—1930 гг. во многих местах стали вспыхивать «бабьи бунты». Выступали
женщины, поскольку мужчинам любой протест против колхоза грозил немедленным
арестом. Писатель
Михаил Пришвин рассказывал: «Бабы по вечерам бегали друг к дружке,
сговаривались в случае беды мужиков услать куда-нибудь в лес, а на сходку
выходить одним бабам, потому что мужиков со сходки берут, а если бабу взять, то
и детей надо. И обещались бабы стоять до последнего и в коллектив нипочём не
соглашаться. Так и ожидали этой сходки, как смерти: помрём вместе с
ребятишками, подохнем с голоду, а в коллектив не пойдём. Слышал,
что в Рязанской губернии во время мужицкого бунта бабы с детьми встали впереди
мужиков, и солдатики не стали стрелять». «Бабьи
бунты» происходили и в 449 Плакат
неизвестного автора. Крестьяне
села Чегоршки подают заявления о вступлении в колхоз. Создание
колхоза в украинском селе. М.
X. «Средство от головокружения
Освежающий компресс на горячую голову» («Крокодил». Крестьяне,
подавшие заявления о вступлении в колхоз. Подольск. раскулачивать?
Не только можно, но и необходимо. «Снявши голову, по волосам не плачут», —
заметил он. «Не менее смешным, — продолжал Сталин, — кажется другой вопрос:
можно ли пустить кулака в колхоз. Конечно нельзя, так как он является заклятым
врагом колхозного движения». В.
Козлинский. «Первые
шаги. Кулак: —
Теперь, дочки, первым делом надо
пойти в газету. —
Зачем, папаша? Жаловаться? —
Нет! Что уж тут жаловаться! Объявление надо подать, что вы от кулацкого классу
отошли и от меня категорически
отмежёвываетесь. А
там уж я вас как-нибудь устрою» («Крокодил».
М.
Черемных. « Правозаступник. Оппортунист: — Мать пресвятая двоеручица! Куда — на
живого человека?! Неужели нельзя правей взять?!» («Крокодил», 452 Близкую к
этому цифру называл и сам Сталин. Как вспоминал Уинстон Черчилль, на встрече,
происходившей в |